Российское правительство продолжает оказывать поддержку гражданской авиации. В проекте бюджета на 2017 год и на плановый период 2018–2019 годов предусмотрено выделение средств на производство отечественных самолетов и вертолетов. Обеспечивать продажи этих воздушных судов предполагается с помощью Государственной транспортной лизинговой компании. О том, как реализуются ключевые проекты ГТЛК в авиации в 2016 году, изданию АТО рассказал генеральный директор компании Сергей Храмагин.
Сергей Храмагин,
гендиректор ГТЛК
АТО: Сергей Николаевич, как вы прокомментируете результаты работы ГТЛК в 2016 г.? Чего удалось добиться?
С. Х.: По итогам первого полугодия 2016 г. ГТЛК занимает первое место по объему нового бизнеса в трех ключевых сегментах лизинга: в авиации, железнодорожном и водном транспорте. Общий объем инвестиций ГТЛК в транспортную отрасль к 30 июня 2016 г. составил 207 млрд руб., из них в авиацию — 103 млрд руб. ГТЛК впервые стала лидером лизингового рынка по объему новых сделок, 61% которых приходится на авиационный сектор. Так что повод для осторожного оптимизма есть.
АТО: За счет чего удалось показать рост?
С. Х.: Во-первых, благодаря работе с крупнейшим российским авиаперевозчиком — группой "Аэрофлот". В 2016 г. мы поставили им 10 самолетов Airbus A320. Финансирование проектов осуществляется ГТЛК при содействии китайских партнеров — крупнейшей государственной лизинговой компании ICBC Leasing и компании CMB Leasing. Всего с 2013 г. мы реализовали на рынке 17 самолетов Boeing и 14 самолетов Airbus. Во-вторых, рост произошел за счет реализации государственной программы лизинга отечественных самолетов. Сейчас лизинговый парк SSJ 100 нашей компании составляет 8 единиц, до конца года мы передадим еще 8 машин, в 2017 г. будут поставлены еще 16 ВС. Спрос на аренду самолетов SSJ 100 на условиях ГТЛК остается высоким. Более того, он превышает те объемы, которые запланированы к закупке в рамках программы господдержки на 2015–2017 гг. То есть можно констатировать, что за самолеты SSJ 100 появляется даже некоторая конкуренция среди авиакомпаний.
Это материал из журнала «Авиатранспортное обозрение».
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
- — уникальному контенту — новостям, аналитике, инфографике — каждый день создаваемому редакцией ATO.RU;
- — расширенным версиям статей и интервью, опубликованных в бумажной версии журнала «Авиатранспортное обозрение»;
- — всему архиву журнала «Авиатранспортное обозрение» с 1999 года по текущий момент;
- — каждому новому номеру журнала «Авиатранспортное обозрение» до выхода бумажной версии из печати и доставки его подписчикам.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Услуга «Автоплатеж». За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка